• button_12.png
  • button_04.png
  • button_02.png
  • button_09.png
  • button_01.png
  • button_15.png
  • button_10.png
  • button_13.png
  • button_07.png
  • button_03.png
  • button_11.png
  • button_14.png
  • button_08.png
  • button_05.png
  • button_06.png

  • slide1.jpg
  • slide2.jpg

Рулевая рейка

На протяжении длительного времени автоконструкторы не уделяли времени созданию усилителя рулевого управления и соответствующей рулевой рейки. Низкие требования к комфорту и управляемости, а также маленькое пятно контакта узких покрышек с дорожным покрытием, позволяли справится человеку даже при управлении грузовым автомобилем. Для того чтобы уменьшить усилие на руле, увеличивали диаметр самого руля, а передаточное отношение меняли в большую сторону. При этом водителю приходилось крутить огромную баранку до шести оборотов между максимальными углами поворота колес, а точность управления автомобилем при этом снижалась. Изначально для усиления рулевого управления использовался сжатый воздух, такие пневмоусилители использовали на тяжелых карьерных самосвалах. Пневмоусилители начали использовать в тридцатые годы прошлого столетия, они запитывались от пневмотормозов. Но конструкторы легковых автомобилей прибегли к помощи гидравлики, это и положило начало созданию современных гидроусилителей руля и рулевых реек. Не смотря на то, что система была сложнее и гораздо дороже пневматики, работала она тише и точнее. Впервые гидроусилитель в серийном исполнении был применен американскими конструкторами, им укомплектовывали автомобили Chrysler Crown, система получила название Hydraguide. А в Европе гидроусилитель впервые установили на Citroen DS 19.

Всего на автомобилях устанавливается три типа рулевых механизмов. Первый тип знаком нам по автомобилям отечественного производства называется "червяк-сектор" или "червяк-ролик", действие его основано на использовании червячной передачи. Рулевая трапеция в данном случае приводится в действие через сошку за счет поворота глобоидального червяка через зубчатый сектор или ролик.

Данное устройство заканчивает свое существование, на легковых и грузовых автомобилях, уступая место более сложным устройствам. Полное название такого устройства - "винт-шариковая гайка-рейкасектор". Винт который приводится в движение рулевым валом, через двигающиеся по резьбе стальные шарики толкает вдоль своей оси поршень. Поршень передает усилие на зубчатый сектор вторичного вала, который двигает рулевую сошку. Но в середине 70-х годов, на легковых автомобили стали все чаще устанавливать гораздо более древний тип рулевого механизма - реечный. Подобная схема рулевого привода с шестерней на рулевом валу и зубчатой рейкой, использовалась на самых первых автомобилях в конце 19-го века! Рулевые рейки устанавливались также на автомобили BMW 30-х годов. Позже выяснилось что лучше всего для переднеприводной подвески и ее компоновки подходит рулевая рейка которая обеспечивает точность и легкость управления. По этому на современных автомобилях (в том числе классической компоновки) все чаще встречаются реечные механизмы. Рулевые редуктора с винтом и гайкой на рециркулирующих шариках, продолжают устанавливать на грузовики, пикапы и тяжелые внедорожники. Для работы системы ГУР (гидроусилитель руля) необходим гидравлический насос. Привод на роторный или аксиально-поршневой насос осуществляется ремнем от двигателя. Насос засасывает масло из бачка и нагнетает его под давлением 100-120 атм в золотник-распределитель. Распределитель отслеживает усилие на руле и дозировано помогает поворачивать колеса.

 

Для того чтобы точно определять количество подаваемой жидкости используют следящее устройство - как правило это торсион встроенный в первичный вал. При повороте руля торсион скручивается открывая канал для подачи масла в нужный цилиндр. Чем больше усилие на руле, тем сильнее скручивается торсион, тем больше открывается масляный канал по которому масло перетекает в нужный цилиндр и давит на поршень. Когда машина едет по прямой или стоит, усилия на торсионе нет, каналы перекрыты, а масло по обратному шлангу перетекает в бачек.

Существует также электрогидравлический усилитель, в данном случае гидронасос вращается за счет отдельного электродвигателя. Эффективность такого усилителя зависит от скорости автомобиля, чем быстрее движется машина, тем слабее действие усилителя, тем тяжелее становится руль.

 

В наше время на автомобилях взамен гидроусилителям, начали появляться электрические усилители. Мощные электродвигатели вращают либо рулевой вал, либо двигают непосредственно рулевую рейку. Электроусилители имеют множество преимуществ перед гидравликой: отсутствие шлангов и жидкостей, возможность установки в любом месте рулевого привода. Автомобиль оснащенный подобным усилителем расходует (до5%) меньше топлива, поскольку двигателю не требуется расходовать мощность на вращение насоса. Электронный датчик анализирует информацию о скорости автомобиля и ослабляет действие усилителя на высоких скоростях. Электродвигатель сглаживает удары и толчки то неровной дороги, а так же автоматически возвращает руль в центральное положение. И все бы ничего, но современные конструкторы планируют вообще удалить механический привод между рулем и колесами, заменив его электроникой. И не только планируют, но и воплощают в жизнь свои идеи - о внедрении технологий drive-by-wire (электронного управления всеми системами автомобиля) говорят уже не один год.

 

При всех своих достоинствах рулевые рейки и рулевые редукторы периодически требуют ремонта. Мы с радостью выполняем ремонт рулевых реек и ремонт рулевых редукторов. Ремонт рулевых реек и ремонт рулевых редукторов осуществляется на специализированном оборудовании с применением качественных, проверенных на практике, материалов и запасных частей. Даем гарантию на работы по ремонту рулевых реек и ремонту рулевых редукторов.

reika.kiev.ua
 

Рейка рулевая – это силовой агрегат рулевого управления, который служит для перераспределения сил от рулевой колонки к колесам.

Рейка рулевая может требовать ремонта в случае, если из нее течет жидкость (часто во время парковки под машиной появляется лужа из масла). При ремонте заменяют сальники, втулки, уплотнительные кольца, тыльники, уплотнения тыльника. При коррозии вала делают шлифовку вала, после этого газо-термонапыление. Необходим ремонт также, если появляется люфт на рулевом колесе (может быть частью неисправности крестовины рулевой колонки либо люфтом в самой рулевой рейке). В этом случае рейка рулевая разбирается полностью. При ремонте меняются неисправные детали, проверяют рулевую рейку на стенде. Признаком неисправностим может быть и стук в рулевой рейке (чувствуется «отдачей» в руль). Обычно рейка рулевая начинает стучать из-за повреждения втулок скольжения и тыльников. В ходе ремонта заменяются изнашиваемые детали. Далее производится регулировка рулевой рейки на стенде.